Weert, 29 октября 2009 – Производитель фасадных панелей фирма Trespa (Треспа) получила приз Design Management Europe (Европейский дизайн-менеджмент). Эта престижная награда вручается предприятиям и организациям, добившимся значительных успехов в области интегрирования дизайна в бизнес-стратегию предприятия. Trespa победила в категории “Крупные предприятия”. Вручение премии состоялось в рамках Dutch Design Week (Голландская неделя дизайна), проводившейся в городе Eindhoven (Эндховен). По мнению жюри фирме Trespa удалось своими разработками в области дизайна фасадных панелей вдохновить архитекторов на поиск новых архитектурных решений более высокого уровня.
В истории проведения Dutch Design Week награда за достижения в области дизайн – менеджмента, Europese Design Management Award, вручается в третий раз. Эту награду можно сравнить с Оскаром, но в области дизайн-менеджмента. Награда вручется относительно недавно, тем не менее она отражает новую тенденцию в стратегичеком мышлении предприятий - осознание значения дизайна для развития бизнеса в современных условиях . На награду претендовали такие крупные интернациональные предприятия как Achmea, Rabobank и LEGO. Но Trespa оставила их позади, примерив на себя корону, которая раньше вручалась фирмам Virgin Atlantic (2008) и Loewe (2007).
От изделия к идее
Fred Collopy (Фред Коллопи) , член жюри Design Management Europe (DME) прокомментировал выбор жюри в пользу Trespa следующим образом: " Trespa предоставляет в распоряжение архитекторов такие изделия, которые не только соответствуют их потребностям в выборе материалов, но и вдохновляют полёт фантазии архитектора. Своими идеями Trespa помогает архитекторам творить и развиваться, что ведёт к появлению новых решений в архитектуре. Aart Jan van der Meijden (Аарт Ян ван дер Майнен) Директор по продажам Trespa говорит: “Это достойный венец нашей работе – услышать в словах жюри признание наших амбиций играть достойную роль в развитии современной архитектуры. Уже несколько лет назад мы сделали выбор в пользу ключевой роли дизайна в бизнес-философии предприятия. Начиная с 2004 года, мы постепенно перемещаем акцент с предложения фасадных панелей на предложение концептов фасадов. Повышенное внимание к вопросам дизайна изделий имело следствием усиление позиций Trespa на рынке строительных материалов. Сотрудничество с архитекторами и другими участниками строительных проектов позволяет воплотить самые смелые идеи и мечты в конкретные впечатляющие и долговечные здания. В качестве примера можно назвать Design Centre (Дизайн-центр) в Нью-Йорке, в реализации которого участвовали несколько голландских дизайнеров и предприятий, в числе которых была и Trespa.
Партнёры на поле дизайна
Помимо предложения высококачественных продуктов Треспа создала рабочую группу, которая работает над концептами в трёх направлениях – ритм, глубина и характер. В сотрудничестве с Zilver innovation из Роттердама Треспа генерирует идеи фасадов, которые могут заинтересовать архитекторов. Фирма Van Zandbeek Communicatie & Creatie из города Eindhoven обеспечивает коммуникационные связи с архитекторами на понятном для этой категории творческих людей языке. Студия Schoot из города Oirschot обеспечивает воплощение идей в выставочные модели. Объединение усилий позволяет осуществлять эффективный дизайн-менеджмент, сохраняя при этом открытое пространство для дискуссий и взаимного дополнения. Следствием такого подхода явилось усиление позиций марки Trespa, при этом дизайн находится в центре внимания, о каком бы производственном аспекте не шла речь. ArcoTek ®, в свою очерень, способствует рализации на российском рынке смелых архитектурных замыслов с применением панелей Trespa и в плотном контакте c технологами Trespa International BV.